Зонирование офиса. Как объединить комфорт и эффективность?

Хотите, чтобы команда сотрудников работала как слаженный механизм – чтобы каждый выполнял свои задачи и при этом дополнял коллектив? Разделите офис на зоны, которые будут способствовать повышению эффективности вашей компании.

Решения, предлагаемые для реализации зонирования, учитывают все 4 формы работы сотрудников:

Индивидуальная работа над узкоспециализированными задачами;
Социальные связи в коллективе;
Взаимодействие с командой;
Обучение и обмен опытом, реализация командных задач.
Зонирование офиса. Как объединить комфорт и эффективность?
При этом важно помнить, что концепция офиса должна начинаться не столько с предложений дизайнера, сколько с осознания компанией своего предназначения – своего позиционирования на рынке, своих приоритетов и философии. Офис – это один из инструментов управления компанией, а задача нового ремонта и зонирования заключается в том, чтобы сделать его более эффективным, задав правильные маршруты движения сотрудников.

«Я – МЫ» в пространстве офиса

Цель зонирования – это создание для каждого сотрудника удобного рабочего места, обеспечивающего внутренний комфорт как при самостоятельном решении задач, так и при реализации командных решений.

Важно, чтобы при разработке различных функциональных зон офиса учитывались структура «Я – МЫ»:

Я/Личное пространство – персональное место каждого сотрудника, что подразумевает закрепленный рабочий стол или персональный кабинет;
Я/Совместное пространство – место, которое может использоваться всеми сотрудниками для индивидуальной работы. К примеру, для решения задач, которые невозможно решить с помощью оборудования, расположенного на персональном рабочем месте;
Мы/Личное пространство – предназначена для отдельной команды, которая решает общую узкоспециализированную задачу. Пример – проектная группа;
Мы/Совместное пространство – зона предназначена для коллективной работы и может использоваться всеми желающими. Пример – помещения для переговоров, лаунж-зоны и т. д.
Чаще всего эффективная работа компании достигается при зонировании офиса, с учетом как структуры «Я – МЫ», так и индивидуальных особенностей компании.

Рекомендуемые зоны офиса
Зона ресепшн

Зона ресепшн
Зона ресепшн разделяется на 2 части: стойка администратора и зона ожидания, где смогут провести время клиенты компании, а также гардероб.

Если компания небольшая функцию гардероба может выполнять стильный шкаф-купе. В случае если планируется активное общение с клиентами в офисе или количество сотрудников более 10-ти, желательно предусмотреть более просторное решение, возможно, дополнительную комнату.

Учитывая, что в задачи персонала на ресепшн могут входить несколько функций – прием посетителей, секретарские обязанности и т.д. при планировании данной зоны необходимо предусмотреть комфортные условия для выполнения каждой из них.

Индивидуальные рабочие места

Индивидуальные рабочие места
Индивидуальное рабочее место – это пространство, которое предназначается для работы одного сотрудника. Пользователям должна быть обеспечена возможность концентрации, расположения вещей согласно их предпочтениям, хранения рабочей и личной информации.

Обустраивая рабочие места, владельцы компаний зачастую задаются одним и тем же вопросом: «Организовать офис типа «open space» или отдать предпочтение традиционному решению в виде закрытых кабинетов?»

Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует быть открытым любому типу офиса, но отдать предпочтение тому, который с большим энтузиазмом воспримут сотрудники.

Многие современные компании не ограничивают себя и легко реализовывают вариант, когда открытое пространство дополняет закрытое и наоборот. К примеру, делят всю плошать 50/50 или 75/25, чтобы для каждой задачи сотрудников нашлось подходящее решение.

Зона для переговоров или тренингов

Зона для переговоров или тренингов
Это пространство, которое предназначено для групповой работы. Желательно, чтобы было предусмотрено определенное количество мобильных компонентов (стулья, столы), позволяющих осуществить быструю реконфигурацию совместного рабочего места, учитывая задачи и цели сотрудников.

Мини-пространства

Мини-пространства
Места для неформального общения сотрудников, где разговор может начаться спонтанно и на любую тему. Чаще всего это многофункциональные комнаты для различных поточных задач или лаунж-зоны и т. п.

VIP зона

VIP зона
Оформление кабинета руководителя и VIP-переговорной должно соответствовать целям и задачам компании, а также типу вертикали власти.

Если в компании делается ставка на вертикальную власть с четкой иерархией, кабинет руководителя лучше оформить в классическом стиле и темной цветовой гамме. Если на матричную структуру – желательно использование светлых тонов, которые позволят сотрудникам без стеснений работать в привычном для себя интерьере.

admin

Сейчас читают: