Строительство предварительно напряженных цементобетонных покрытий

Бетонные покрытия с применением холодного бетона можно устраивать при температуре не ниже -10° С на второстепенных дорогах. На магистральных автомобильных дорогах холодный бетон при устройстве покрытий можно рекомендовать только в исключительных случаях и при небольших объемах работ. Предварительное напряжение является одним из возможных путей существенного улучшения свойств бетона — повышения трещи-ностойкости и улучшения работы бетона на растяжение и изгиб. Предварительно напряженные покрытия автомобильных дорог бывают монолитные и сборные; неподвижные и подвижные; с внутренним и внешним обжатием; с обжатием в одном или двух направлениях; с армированием струнной, стержневой или пучковой арматурой. Несколько обособленно от перечисленных напряженно-армированных покрытий находится покрытие, армированное струнобрусками. Простая и весьма полезная идея предварительного напряжения требует, однако, затрат на ее практическое осуществление. Возникла дилемма — либо строить обычные бетонные покрытия, разрезая бетон на отдельные плиты температурными швами сжатия при толщине покрытия 22-24 см, либо строить их предварительно напряженными с несколько более сложной технологией при строительстве, но уже толщиной 14-15 см, без температурных швов сжатия, которые требуют затрат на эксплуатационное содержание и приводят во многих случаях к разрушению бетона в этих местах. В настоящее время подавляющее большинство покрытий строится бетонными.

Однако ведутся работы по созданию такой технологии и такого конструктивного решения, которые бы оказались достаточно простыми, а по затратам труда и машинного времени экономичными. В этом направлении есть уже серьезные достижения.

Related posts