Снижение расходов по эксплуатации строительных машин и прочих прямых затрат

Одной из таких новых форм коллективного участия в совершенствовании строительства являются комиссии содействия техническому прогрессу. Они начинают создаваться в строительных организациях и на предприятиях строительных материалов. В их состав входят представители администрации, инженерно-технический персонал, передовые рабочие, а также работники проектных и научно-исследовательских организаций. Одним из главных направлений в работе этих комиссий является осуществление контроля за качеством строительства и изыскание резервов снижения его себестоимости. С развитием индустриальных методов и повышением степени сборности строительства доля затрат на механизацию в себестоимости, как уже было сказано, возрастает. Так, если в 1950 г. в фактической стоимости строительства она составляла в среднем 3%, то в 1957 г. — уже 5%,. Влияние повышения степени сборности на увеличение расходов по эксплуатации строительных машин особенно наглядно видно при сравнении стоимости чистой продукции строительства, производимой только на строительной площадке, т. е. без стоимости материалов и деталей. Так, если в стоимости чистой продукции строительства многоэтажных кирпичных зданий затраты на механизацию составляют от 10 до 12% при малом применении сборных конструкций и до 20% при наибольшем их применении, то в стоимости чистой продукции крупноблочного строительства эти затраты составляют уже 30-35% . Таким образом, в чистой продукции полносборного строительства затраты на механизацию возросли в 3 раза по сравнению с кирпичным строительством с малым применением сборных конструкций, достигая свыше одной трети стоимости чистой продукции. В связи с индустриализацией строительства происходят также изменения и в составе затрат на эксплуатацию машин.

Related posts