Система предварительного напряжения

При строительстве аэродромных покрытий в Орли и Алжире концам покрытия был дан определенный допуск на свободное перемещение посредством передачи распора опорам через пучки, закрепленные в опорах. Свобода перемещения покрытия лимитируется пределом прочности пучка, с тем чтобы пучки были способны воспринимать колебания величины распора. Смешанные системы. В практике дорожного строительства могут применяться смешанные системы напряжения бетона. Они включают напряжение, полученное натяжением проволок или пучков, и дополнительное напряжение, осуществляемое домкратами I или клиньями. Продольное напряжение и длина плит. В бетонных покрытиях величина предварительного напряжения зависит от коэффициента трения покрытия по основанию и от длины плиты. Ввиду больших потерь напряжения на преодоление трения обычно длина предварительно напряженных плит редко превышает 100-120 м. При напряжении любой бетонной конструкции учитывают также потери напряжения, вызываемые усадкой и изменениями температурно-влажностного режима бетона. Если напряжение бетона осуществляют пучками, потери напряжения в них получаются за счет трения и ползучести.

При внешнем обжатии бетона величина напряжения обжатия принимается больше 40-70 кгсм2, так как в этом случае происходит значительная потеря напряжения при изменениях температуры. Низкая стоимость предварительного напряжения путем внешнего обжатия может оправдывать значительное увеличение напряжения бетона. Однако необходимо принимать во внимание увеличение напряжения при расширении бетона с повышением температуры и соответствующее увеличение распора, действующего на опоры. Это увеличение силы требует дорогих и сложных конструкций опор. Напряжение бетона должно осуществляться по ступеням: первая ступень — небольшое напряжение бетона сразу же после бетонирования покрытия для предотвращения появления усадочных трещин; в дальнейшем напряжение доводят до требуемого с некоторым запасом на потери. С этой точки зрения лучшей системой является та, которая позволяет регулировать напряжение в бетоне, не прерывая движения транспорта по дороге.

Related posts