Себестоимость, прибыль и рентабельность в дорожном хозяйстве

Социальный фактор повышения производительности труда Себестоимость строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ относится к числу расчетных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности дорожных строительных, ремонтно-строительных организаций. Этот показатель выражает в денежной форме все затраты дорожной строительной, ремонтно-строительной организации на выполнение строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ. Себестоимость отражает эффективность использования в процессе дорожно-строительного и ремонтного производства машин, механизмов и других основных фондов, материальных, трудовых и производственных ресурсов. Поэтому затраты, связанные с производством строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, называют издержками дорожно-строительного (ремонтно-строительного) производства. При планировании, учете и анализе себестоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в дорожном хозяйстве рассматривают три ее вида: сметную, плановую и фактическую. Необходимо отличать показатели сметной себестоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ от показателей их сметной стоимости. Отличие состоит в том, что при исчислении сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в расчет принимается не только сумма сметных нормативных издержек дорожно-строительного (ремонтно-строительного) производства (сумма прямых затрат и накладных расходов), но также и плановые накопления (сметная нормативная прибыль), норматив которых в сметах составляет 8 % общей суммы прямых затрат и накладных расходов. Таким образом, сметная стоимость строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ по своему экономическому содержанию состоит из трех частей (прямых затрат, накладных расходов, плановых накоплений) и выполняет функцию цены продукции дорожного хозяйства.

?

Related posts