Проведение обязательной поверки счетчиков холодной и горячей воды: куда нужно обратиться

Поверка счетчиков горячего и холодного водоснабжения – процедура, цель которой заключается в определении корректности работы измерительного оборудования. Выполняет ее авторизованная компания, которая имеет лицензию и опыт. В противном случае, полученный результат невозможно использовать для совершения юридических значимых действий, например, оспаривания неправильных показаний расхода воды.

Соблюдение межповерочного интервала

Правильно работающий счетчик – залог фиксации реальных показателей расхода воды. Не имеет значение, сомневается человек в корректности работы устройства, или нет. Его задача – соблюдать установленный в Украине межповерочный интервал. В стране он установлен на отметке в 4 года. Если собственник его не соблюдает, то снабжающая организация имеет право применить в его адрес санкции. Избежать подобного развития событий в интересах самого пользователя.

Как все происходит

В большинстве случаев сертифицированная компания poverka.org.ua выполняет поверку счетчика холодной и горячей воды на дому у клиента. Демонтировать счетчик и нарушать целостность пломбы не требуется. Сначала клиент оставляет заявку по телефону или в режиме онлайн. После ее анализа с клиентом свяжется менеджер для уточнения деталь. Он сообщит в течении какого времени к клиенту прибудет мастер. Дальнейший порядок действий:

  • исполнитель устанавливает камеру на счетчик;
  • подключает установку к трубопроводу;
  • проводит измерение параметров работы счетчика;
  • оформляет акт выполненных работ;
  • клиенту оставляют счет за оказанные услуги;
  • заказчик оплачивает его в течение 72 часов.

После того как деньги поступили на счет компании, собранные во время поверки данные будут обработаны авторизованной лабораторией. На основании анализа данных специалисты оформляют документ установленного образца. В нем говорится, что счетчик соответствует требованиям и может эксплуатироваться дальше. Второй вариант – выдача справки о непригодности прибора для дальнейшего использования.

В каких случаях требуется дополнительные испытания оборудования

Поверку счетчиков проводят при наличии соответствующих условия у клиента. Если они не соблюдаются, то работы на месте выполнены быть не могут. К примеру, если у заказчика отсутствует или не работает сантехника, то провести тесты на дому не представляется возможным. Другие основания для поверки счетчика в условиях лаборатории:

  • нет центрального водоснабжения;
  • используемый тип счетчика не включен в государственный реестр;
  • имеются следы нарушения целостности пломбы;
  • нестабильный уровень давления воды.

В отдельную категорию выделяют ситуации, когда поверку вообще невозможно провести дома или в лаборатории. Клиенты, у которых прибор запотел или имеет механические повреждения, должны обратиться в эксплуатирующую организацию для замены счетчика на новый. Готовый результат доступен в электронной форме спустя 3-4 дня после зачисления средств на счет исполнителя. В бумажной форме результаты поверки заказчик получит в течение 7-9 суток.