Предзаводские узлы

Отличительная особенность промышленной архитектуры заключается и в том, что ее невозможно отделить от развития новых конструкций и новых строительных приемов. При этом было бы неправильно говорить, что техника «связывает» промышленную архитектуру. Без творческого освоения передовой техники промышленная архитектура просто немыслима. Вот почему она должна быть новаторской и, непрерывно развиваясь, прокладывать себе новые пути. Советская промышленная архитектура в основном уверенно шла по этому направлению, обеспечило ее поступательное движение. Об этом свидетельствуют многие объекты, которые представлены на развернутой к совещанию выставке. Из творческой практики Промстройпроекта можно в качестве примеров назвать крупные довоенные предприятия: Уралвагонзавод, Харьковский тракторный завод, Автозавод им. Сталина в Москве, Горьковский автозавод им. Молотова, а также объекты, выполненные после войны, — строящийся автозавод в Кутаиси и др. Авторы этих предприятий, несмотря на отдельные недостатки, создали целостные архитектурные комплексы, в которых отражены специфика советского промышленного здания и его социалистический характер. Творческое освоение новой техники требует большой и напряженной работы архитекторов. Хотя мы уже имеем ряд архитектурных решений цехов со стенами из асбоцементных волнистых плит, но в некоторых случаях архитектурная специфика таких цехов еще не найдена, и авторы проектов продолжают пользоваться приемами, пригодными лишь для цехов с кирпичными стенами. Такое неправильное решение применено, например, в проекте цеха кальцинации Стерлита-макского содового завода.

На нашем совещании следует рассмотреть мероприятия, которые должны содействовать развитию промышленной архитектуры и устранить препятствия с ее пути. Прежде всего нужно усилить внимание к промышленной архитектуре со стороны Академии архитектуры и Союза советских архитекторов.

Related posts