Практика и специальные наблюдения

При современных нагрузках на оси железнодорожного подвижного состава и перспективах дальнейшего роста скорости движения и грузонапряженностей основное требование к нормальной работе земляного полотна в течение длительного периода (за весь период работы сооружения) будет заключаться в том, чтобы под нагрузкой в нем возникали лишь упругие деформации и притом не превышающие известной величины. Практика и специальные наблюдения Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта МПС показывают, что при наличии податливого основания (например, при устройстве насыпей на болотах, без посадки насыпей на минеральное дно) величина упругих деформаций земляного полотна под нагрузкой требует ограничения и уменьшения скоростей движения во избежание чрезмерных напряжений в элементах верхнего строения пути (в частности, в рельсах). Для того чтобы в земляном полотне могли возникнуть лишь упругие деформации, необходимо, чтобы его плотность в различных точках была в любой период работы полотна не меньше той, при которой в нем могут возникнуть лишь упругие деформации. Чтобы найти ту плотность грунта, при которой под действующей нагрузкой будут возникать лишь упругие деформации, необходимо предварительно выяснить картину упруго-напряженного состояния грунтового массива под этими нагрузками. Задача облегчается тем, что напряженное состояние в силу поставленных условий не должно выходить из области упруго-напряженного состояния грунтового массива. Задача эта с известной степенью приближения решается практически. Для перехода от действующих в грунте напряжений к необходимым плотностям грунта обычные компрессионные зависимости принципиально непригодны, хотя для грубых прикидок они и могут быть иногда соответствующим образом использованы.

Related posts