Опытные работы по напряженно-армированным конструкциям

В докладах инж. Р. Кидда (Великобритания) и проф. X. X. Равна (Дания) освещены вопросы ездовых качеств бетонных дорожных покрытий (ровности, сцепления), а также дан анализ производственных факторов, обусловливающих получение бетонных покрытий с большой степенью ровности. Современные машины для строительства бетонных покрытий и применение рациональной, научно обоснованной технологии дорожного бетона позволяют строить покрытия с высокой степенью ровности, не уступающей ровности асфальтобетонных покрытий, уложенных асфальтоукладчиком. Требования к ровности цементобетонных покрытий в большинстве стран в настоящее время повышены, и величина просвета между поверхностью покрытия и рейкой длиной 3 м принимается в 3-4 мм. В заключение авторы предлагают разработать международный метод измерения и оценки ровности дорожных покрытий. В сборнике помещен только доклад инж. Р. Кидда. В докладе инж. Р. Кидда приведен ряд рекомендаций по обеспечению ровности цементобетонных покрытий в процессе их устройства, которые полезно использовать в практике нашего строительства. Этот доклад дается с небольшими сокращениями. В докладах Дж. Фостера (США), Т. Ларсена (Норвегия), Е. Бранбенбергера (Швейцария) освещены вопросы срока службы цементобетонных покрытий и ежегодных затрат на их содержание. Данные массовых обследований состояния автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями подтверждают их высокую долговечность и более низкие ежегодные расходы на содержание по сравнению с покрытиями из асфальтобетона. В США 70о0 цементобетонных покрытий, построенных в 20-х годах, все еще находятся в эксплуатации.

Предполагается, что срок службы таких покрытий, построенных в полном соответствии с применяемыми в настоящее время техническими условиями, превысит 50 лет.

Related posts