Общее руководство строительством

Краевые и областные управления имеют в своем подчинении дорожные участки, которые обслуживают дороги республиканского и областного значения, и районные отделы автомобильного транспорта и шоссейных дорог (райавтошосдоры), обслуживающие дороги местного значения. Дорожный участок (ДУ) является основным производственным, оперативно-техническим и хозяйственным подразделением дорожной службы. Дорожные участки в зависимости от размеров и типов дорожных покрытий делятся на три категории. Категория участка и протяжение дороги, обслуживаемой дорожным мастером, устанавливаются в зависимости от размеров движения, типов дорожных покрытий и значения дороги. В пределах нормативов, длина дороги, обслуживаемой ДУ, назначается в зависимости от ряда факторов, к числу которых относятся значение дороги, тип покрытия, размер движения, расположение дорог, рельеф местности, климатические условия. Условия ремонта и содержания дорог в значительной мере зависят от расположения сети дорог.

Радиальное расположение сети дорог является более удобным для организации ремонтных работ и обеспечения оперативности технического руководства. Менее удобно в этом смысле линейное расположение дорог. Рельеф местности и климатические условия также оказывают влияние на объем и характер работ. В горной и холмистой местности и в местностях с сильными метелями возрастают объемы работ и затрудняется организация и оперативное руководство ремонтными работами. Для обеспечения задач, возложенных на службу ремонта и содержания, дорожный участок организует и осуществляет работы по содержанию, текущему, среднему и капитальному ремонтам дорог и дорожных сооружений, зимнему содержанию, ликвидации последствий стихийных бедствий, благоустройству и озеленению дорог и улучшению всего хозяйства дорожного участка.

Related posts