Назначение видов ремонта

Зная численные значения коэффициентов, характеризующих эксплуатационные качества дороги, можно обоснованно подходить к назначению ремонтных мероприятий, пользуясь следующими указаниями. При достаточной прочности дорожной одежды хорошем состоянии поверхности покрытия сохранившемся слое износа и при соответствии типа покрытия фактической интенсивности движения единственным видом ремонта, который в этих условиях необходим, будет текущий ремонт. При тех же условиях, но при полном износе защитного слоя покрытия необходим средний ремонт, т. е. работы по возмещению износившегося замыкающего слоя покрытия. Когда состояние поверхности покрытия, оцениваемое коэффициентом службы, будет ниже установленной минимальной нормы (-мин), необходимость в среднем ремонте может возникнуть раньше, чем износится защитный слой покрытия. При пониженной прочности дорожной одежды но при хорошем состоянии поверхности покрытия и неполном износе защитного слоя покрытия можно ограничиться текущим ремонтом. При тех же условиях, но при полном износе защитного слоя следует назначать средний ремонт. При запасе прочности дорожной одежды, приближающемся к нижнему пределу когда состояние покрытия начинает быстро ухудшаться, даже если защитный слой еще не износился, следует производить капитальный ремонт или переходить к стадийному повышению прочности дорожной одежды средними ремонтами. Под стадийным повышением прочности здесь подразумевается производство среднего ремонта в более ранние сроки, чем это вызывается состоянием верхнего слоя покрытия или его износом. Путем такой системы средних ремонтов можно добиться повышения прочности дорожной одежды до требуемого запаса не прибегая к капитальному ремонту, требующему больших единовременных затрат.

Related posts