Методы уменьшения величины сил

Первым из таких процессов является интенсификация пассивного способа борьбы со скользкостью. Этот способ состоит в распределении по поверхности дорожного покрытия минеральных фрикционных материалов, способных увеличить коэффициент сцепления дороги, покрытой льдом, с автомобильными шинами. Практика показывает, что распределение минеральных фрикционных материалов при борьбе со скользкостью обеспечивает повышение коэффициента сцепления в течение только короткого периода, не превышающего при интенсивном движении транспорта 0,5 ч, так как находящиеся на поверхности обледеневшей дороги частицы минеральных материалов в течение этого периода в основном отбрасываются в стороны колесами транспортных средств. Очевидно, что при таком способе обработки дорожного покрытия частицы материалов, например наиболее распространенного для этой цели песка, остаются свободно лежащими, незакрепленными на поверхности льда. Вместе с тем предварительное смешение фрикционных материалов с реагентами, снижающими точку замерзания растворов (например, хлоридами), обеспечивает повышение величины коэффициента сцепления и продолжительность действия такой обработки.

Смешение фрикционных материалов с реагентами обеспечивает превращение содержащейся в этих материалах влаги в раствор высокой концентрации, который при перемешивании увлажняет частицы материала. Благодаря этому при контакте с поверхностью льда частицы материала смерзаются в его поверхность, что обеспечивает более длительное удерживание материала и повышение коэффициента сцепления.

Related posts