К обеспечению морозоустойчивости дорожных одежд в районах Сибири

Из изложенного представляется возможным сделать следующие выводы: 1. С целью повышения надежности проектных решений по обеспечению прочности дорожных одежд для территории юго-восточной части Западной Сибири уточнено дорожно-климатическое районирование. 2. Для выделенных дорожных районов рекомендованы расчетные характеристики грунтов земляного полотна, полученные в результате экспериментальных и теоретических исследований по изучению водно-теплового режима автомобильных дорог. В районах распространения разрушений дорог от деформаций морозного пучения, согласно Инструкции ВСН 46-72, наряду с требуемой прочностью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд. Для территорий, где пока недостаточно полно изучено влияние природных условий на динамику работы дорожных конструкций, предлагаемые инструкцией расчетные параметры не всегда полно учитывают специфику климатических условий, что обусловливает занижение требуемой по морозоустойчивости толщины дорожных одежд. Расчет дорожных одежд на морозоустойчивость производить не обязательно, поскольку их толщина имеет отрицательные значения при земляном полотне, расположенном в насыпях и выемках. Инструкция ВСН 46-72 также не учитывает пучинообразоваиие зимой, снижение несущей способности, грунтов и возможное разрушение дорожной одежды в весенний период.

Наблюдения за состоянием дорог в районе исследования показали, что дорожные одежды, толщина которых определена только расчетом на прочность, разрушаются в результате недопустимого морозного пучения грунтов. Величина пучения на территории Томской и Кемеровской областей в отдельных случаях может достигать более 200 мм. Поскольку накопление влаги в грунтах земляного полотна и их пучение связаны с глубиной и скоростью промерзания, нами уточнены значения глубины промерзания и климатического коэффициента, используемые при расчетах дорожных одежд на морозоустойчивость.

Related posts